"Из уст молодого специалиста"

"Я ВЫБРАЛА ПУТЬ"

Бразовская Оксана Вячеславовна, учитель-дефектолог

Окончив 11 классов, я даже не сомневалась, куда буду поступать и какую профессию выберу. Со школьной скамьи  я мечтала о работе с детьми. В жизни мне везло на хороших учителей. Имена многих я помню до сих пор, на некоторых я хочу быть похожей. Учёба в университете и практика в школе ещё больше убедили меня в правильности выбранного пути. Однако со стороны друзей и близких мне людей я часто слышала, что всё в жизни меняется и профессия учителя не пользуется престижем. И я задала себе вопрос: так ли будет  необходима профессия учителя в будущем?

Сегодня, в век интернета, всевозможных инноваций, может показаться, что наша профессия становится менее востребованной. Возможно, в будущем детей будут обучать компьютерные программы, не требующие контроля со стороны человека. Но правильно ли это? Сможет ли компьютер дать всё необходимое? Возможно, в отношении знаний – да. Но не все дети одинаковы. Мои ученики – это ребята с отставанием в речевом  развитии. Им требуется особое внимание со стороны учителя, индивидуальный подход. Им просто необходимы чувства и эмоции живого человека. Сможет ли компьютер дать это?

 На мой взгляд, преимущество учителя перед компьютером в том, что он является человеком.  Каждый учитель, зная уровень своих учеников, выбирает определённую методику преподавания или технологию. Все классы разные, поэтому на практике не всегда получается  обучать так, как написано в методической литературе. Приходится пробовать, натыкаясь на проблемы, сомневаясь. Но путём проб и ошибок учитель всё-таки находит подход к ученику.

Говорят, что хороший учитель должен быть для своих учеников лучшим другом и помощником. Когда я смотрю на своих воспитанников, то часто в их глазах вижу неуверенность, страх быть непонятым, отвергнутым. Тогда я понимаю, что многое зависит от меня, моего настроения, моего профессионализма и, самое главное, моей любви к детям. Многие  мои ученики из неполных, неблагополучных семей, в которых родители недостаточно уделяют им внимания. Но, на мой взгляд, нет детей «чужих» и «лишних». Поэтому хочется сделать так, чтобы они радовались своим успехам, стали уверенными в себе.

Несмотря на то, что в ХХI веке образование немыслимо без компьютерных технологий, но в обучении и воспитании подрастающего поколения главная роль остаётся за педагогом.

Таким образом, учитель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Деятельность педагога – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Передо мной стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания.

Без сомнения, хороший учитель не только учит, но и учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга. Поэтому я, как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.

Я поняла, что мало любить тот предмет, который преподаёшь, но и необходимо любить тех, кому преподаёшь. И пусть мне ещё многому предстоит научиться, я готова покорять любые вершины, моё сердце готово к новым  открытиям. Я счастливый человек, потому что не ошиблась в своём выборе.