Книга Памяти "Без срока давности…"

Сайт проекта

Актуальность проблемы

Понятие малая родина включает и ту часть истории, которая состоит из событий, произошедших на нашей земле с нашими земляками, но время неумолимо движется вперед. Каждый год становится всё меньше и меньше тех ветеранов, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Тех, кто может рассказать о всех ужасах войны, разрухе, голоде.

Гипотеза: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.

Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими.

Нынешнему поколению легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для учащихся подвиг народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи. Ведь понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. А кто не помнит своего прошлого, не имеет и будущего.

Учащиеся, листая Книгу Памяти "Без срока давности…" о военном прошлом своих земляков, рассматривая их фотографии, гуляя по улицам родного города, названным в честь настоящих героев, переживая судьбы людей в кинолентах и песнях, задумаются о многом: о войне и мире, о героизме своих прадедов, о связи поколений, и о том как важно оставаться человеком при любых обстоятельствах. Пусть наши учащиеся узнают эту часть истории в лицах, а события Великой Отечественной войны перестанут быть просто датами и абзацами в учебниках истории.

Цель и значимость проекта определяются необходимостью сохранения исторической памяти, внимательного отношения к историческому прошлому страны, Гродненщины, чувства гордости за свою семью, уважения и благодарности своим прадедам и землякам за великий подвиг во время Великой Отечественной войны.

Авторы проекта:

  • Комиссарова Юлия Федоровна, учитель иностранных языков;

  • Грецкая Татьяна Ивановна, учитель белорусского языка и литературы;

  • Усова Ольга Анатольевна, учитель информатики.