Прием в 1 классы

График приема документов в I класс

Горячая линия" для ответа гражданам по вопросам приема и зачисления учащихся в I классы  тел. 44 67 20

Прием документов в 1 класс осуществляется в каб. 119 с 12.06.2024 по 15.08.2024, а до 28.08.2024 документы будут приниматься при наличии свободных мест.

График приема документов в I класс

Документы, необходимые для приёма в I класс:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • медицинская карта;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • карта профилактических прививок.
свернуть

Микрорайон

Микрорайон, закреплённый за ГУО "Средняя школа № 22
имени И.П.Бохана г. Гродно"

ул. Врублевского, №№ 1, 5, 7, 7а, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 78, 78/1, 82, 84, 86, 86/1, 88, 90, 94

ул. Домбровского, №№ 21, 21а, 23, 25, 25а, 27, 29, 31, 35, 37, 39, 43, 45, 47, 51, 53, 55, 57, 57а, 61, 63

Меловые горы

ул. Биологическая, ул. Вересковая, ул. Горького (с № 106), ул. Капличная, ул. Колхозная, ул. Мясницкая, ул. Обрембского, ул. Праздничная, ул. Ранняя, ул. Санаторная, ул. Тополевая

Приложение 1 к решению администрации Ленинского района г. Гродно от 21.08.2023  № 888

 

свернуть

Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса

Примерный перечень товаров для учащихся I классов

  1. Школьная форма делового стиля.
  2. Обувь.
  3. Спортивная форма (костюм, футболка).
  4. Спортивная обувь.
  5. Школьный ранец (портфель или рюкзак).
  6. Тетради:

в косую линейку – 3-5 шт.

в крупную клетку – 3-5 шт.

  1. Обложки для тетрадей – 4-6 шт.
  2. Набор обложек для книг для 1 кл.
  3. Пенал.
  4. Ручка шариковая – 2 шт.
  5. Простой карандаш – 2 шт.
  6. Линейка 20 см (желательно деревянная).
  7. Точилка.
  8. Ластик.
  9. Цветные карандаши (12 цветов).
  10. Альбом или блок для рисования.
  11. Краски акварельные школьно-оформительские.
  12. Гуашь.
  13. Кисточки для рисования разных размеров.
  14. Стакан-непроливайка для воды.
  15. Наборы цветной бумаги.
  16. Набор цветного картона.
  17. Набор белого картона.
  18. Клей ПВА и кисть для клея.
  19. Ножницы с тупыми концами.
  20. Пластилин. Стеки. Дощечка для пластилина.
  21. Палочки для счёта.
  22. Веер гласных букв, веер согласных букв, веер цифр до 20.
свернуть

Рекомендации педагога-психолога родителям первоклассников

Родителям будущих первоклассников

В жизни каждого человека есть переломные моменты, когда кардинально меняется жизнь. В это время  нужна поддержка окружающих, в первую очередь родных и близких. Один из таких важных моментов жизни каждого – начало учебы в школе.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. В этот период у ребенка может произойти нервный срыв. Что же делать, чтобы избежать этого?

Правила, которые помогут избежать нервных срывов и болезней первоклассника.

Правило №1. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило №2. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 1 часа в день.

Правило №3. Больше всего в течение первого года учебы малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в этом у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите,  чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ребенок потеряет веру в себя.

Делайте:

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми (однако не допускайте панибратства).
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим ребенком.
  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже если вам это не выгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.
  • Признавайте право ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  • Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому, чем-то занимайтесь всей семьей.
  • Не теряйте чувство юмора и чувство меры.

Помните! Ребенок учится тому, что видит у себя дома.

Не делайте:

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать – другими словами не давайте ему возможность заподозрить, что вас не интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком много и сразу (для выработки навыков нужно время).
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «не так, переделай».
  • Не говорите ребенку «Нет, она не красная», лучше скажите «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с приятелями…
  • При  сомнении как поступить, не торопитесь.

Рекомендации:

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.
  • Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  • Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях прошлого, связанного со школой. Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе.
  • Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.
  • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
  • Не пугайте трудностями и неудачами в школе.
  • Научите правильно реагировать на неудачи.
  • Приучайте к самостоятельности.
  • Лучше еще до школы начать приучать будущего первоклассника к новому режиму, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну.
  • Поверьте в уникальность своего ребенка, не сравнивайте с соседом, не ждите от него копии Вас самих. Не требуйте от него реализации заданной Вами программы. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  • Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  • Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты.
  • Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограниченности. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.
свернуть